Мир графического дизайна применительно к полиграфии и печати (да и не только) – это постоянно меняющийся ландшафт. Здесь можно придумать десятки тысяч стилей, потому тренды могут замещать друг друга год за годом. Что это значит для вас? Вам необходимо постоянно улучшать свои навыки и согласовывать их с последними тенденциями, чтобы получать максимальную выгоду.
В этой статье мы обсудим все тенденции полиграфического дизайна, которые станут основой 2021 года. От самых популярных иллюстраций и макетов до новых подходов, которые используют профессионалы. Ищите новые дизайнерские идеи и прививайте визуальную последовательность в аспекты вашего бизнеса.
Минимализм
Для вас это очевидно? Отлично. Значит ваш продукт выглядит привлекательно. Минимализм – это несменный тренд последних нескольких лет. Дизайнеры стремятся смести все больше элементов и оставить максимум «белого пространства».
Вы обязаны следовать минимализму в графическом дизайне. Даже если вам такое направление не нравится. Причина: минимализм стал популярным во всем – от гаджетов и буклетов до рекламных баннеров и одежды. Поэтому, ваш девиз на 2021 – “We are minimalistic”.
Простые и персонализированные шрифты
Последние несколько лет все больше внимания уделяют именно жирному типу, поскольку он акцентирует внимание. Но при этом, шрифты также свяжут с минимализмом. Никаких углов или особых черт не будет. Если не планируете разрабатывать свой личный шрифт, то рекомендуем использовать: Roboto; Open Sans; Zona Pro.
Цвета
Второй элемент, без которой не живет ни один графический дизайн – это цвет. Еще в прошлом году его выбор очень сильно зависел от сферы деятельности компании. Сегодня эти границы немного размыты. В 2021 году будет намного больше свобод для подбора цвета.
Прежде всего, дизайнеры и многие бренды отступают от ярких цветов. 2020 стал годом цвета «neo mint». Также были популярны голубые и желтые оттенки. Тем не менее, все палитры сводились к пастельным тонам.
Поэтому, 2021 год будет завязан на приглушенных цветах. Что это значит? Никаких корректировок яркости и контрастности. К палитре будут добавлены черный и белый, чтобы максимально упростить внешний вид цвета. Но необходимо создавать комбинации, чтобы разбавить визуальное восприятие.
Итак, дизайнеры выделяют такие цветовые сочетания 2021:
- морской синий и мятный;
- горчичный и бежевый;
- черный и лайм;
- розовый и secret moss;
- черный и красный scarlet;
- мягкий зеленый и белый.
Градиенты
Дизайнер знает, что существуют сотни оттенков для каждого цвета. С каждым годом это факт все активнее используют для создания более привлекательного дизайна продукта. Градиенты – это тренд в графическом дизайне последних трех лет. Как показывают опросы и комментарии экспертов – пока никто не намерен этот тренд забывать.
Почему же градиенты столь популярны? Во-первых, они дают больше пространства для креатива. Во-вторых, пользователь неоднозначен. Он любит минимализм, но склонен думать, что над дизайном не старались работать, когда видит просто два цвета. В-третьих, градиент создает ощущение движения. Это аналог моушн дизайна, но без применения анимации.
Несколько советов по созданию градиентов:
- Не выбирайте цвета случайно. Градиент хорош тем, что можно выбирать любой цвет. Но он должен соответствовать настрою определенного элемента страницы или продукта. Если боитесь допустить ошибку – используйте Adobe Color Wheel.
- Используйте цвета природы. Она радует глаз любого человека. Увидев аналогичные цвета на продукте, пользователь будет приятно впечатлен.
Простые иллюстрации
При разработке дизайна очень часто мы используем стоковые изображения и фотографии. Если вашему бренду уже несколько лет, то продолжайте в том же духе. Пользователь привык к такому стилю. Но если вы запускаете новый проект, обратите больше внимания на простые, нарисованные иллюстрации. Во-первых, вы сможете внести больше разнообразия. Во-вторых, вы заставите пользователя полюбить продукт.
Винтажные эффекты
Сейчас посмотрите на улицу и обратите внимание, как в моду возвращаются все старые тренды. Мешковатая оверсайз одежда, приглушенные цвета, старые уличные бренды – все это сейчас наиболее актуально для любой аудитории. Используйте это в графическом дизайне. Верните своего потребителя в прошлое. Добавьте к иллюстрациям выгоревшее фото города или изображение старого автомобиля. Положительный эффект гарантирован как среди старшего поколения, так и на уровне подростков. Почему?
Поколение X и Y сразу вспомнят, как им было хорошо в те времена. Вы пробудите чувство ностальгии. Поколение Z сможет прикоснуться к тому «прекрасному», о котором им рассказывают родители.
Бонус: будьте настоящим
С каждым годом все больше говорят о наигранности в рекламе. Пользователь видит актерскую игру и просто не верит всему, что ему показывают. Это откладывает огромный отпечаток на его личность и психологический портрет. В итоге, он ищет подвох даже в графическом дизайне.
Поэтому, при создании своего бренда и продукта, подумайте о прозрачности и простоте. Уделите больше внимания реальным условиям и натуральным цветам. Используйте все элементы, которые могут гармонировать с природой. Ведь природа – это лучшая ассоциация чистого и настоящего дизайна.
Удачи!